Мертвая хватка Назени

Культура30/05/2019

И опять же из-за и.о. министра культуры Назени Гарибян. От этой женщины поистине спасу нет. Между тем худрук театра Константин Орбелян, уволенный в марте с поста директора, подал судебные иски против премьера Никола Пашиняна и Министерства культуры.

Вообще-то трудно понять: она продолжает оставаться и.о. министра несуществующего министерства или как? А может она уже заместитель Араика Арутюняна, руководителя ведомства-монстра, где собраны в кучу образование, наука, культура и спорт. Н.Гарибян год в Минкультуре, но толку от нее все это время было никакого, кроме череды провальных действий. Особенно она прославилась как гонительница директора и худрука Оперного театра Константина Орбеляна. В итоге ее авантюра удалась наполовину, т.е. Орбелян остался художественным руководителем. На днях Гарибян избрана председателем совета правления театра. Получается, что избрали по некой традиции, благодаря своей мифической должности, которая пока сохраняется, а завтра ее не будет. Коллектив театра абсолютным большинством голосов выразил энергичное недовольство и возмущение этим фарсом. Как может работать с оперным театром человек, который не только далек от искусства сцены, но всячески мешал работе несколько месяцев подряд. За это время за ней утвердилось мнение как о чиновнике, «работающего против армянской культуры», который «давно сжег все мосты». Образно и точно. В театре считают, что председателем совета должен быть компетентный профессионал, имеющий многолетний опыт. Гарибян совершенно некомпетентный чиновник, попавший на должность без всяких на то оснований только по мановению волшебной палочки. За время пребывания в Минкульте она это блестяще доказала.
Чем она так полюбилась высшему руководству, трудно сказать. Приворожила, что ли? Может, знанием языков? Но ведь от этого толку никакого, ну ни капельки. Но зато многие помнят заявление Гарибян, что на важные посты будут назначены доверенные лица, что нужны люди с новыми идеями, инновационными подходами. То есть, по ее разумению, попытка развалить Оперный театр и убрать Орбеляна – это и есть инновационный подход, такая новая свежая идея.
Недавно Н.Гарибян отлично пристроили: назначили полпредом Армении в Совете управления Межгосфонда гуманитарного сотрудничества и Совете по гуманитарному сотрудничеству стран СНГ. Ну и ладно. Напомним, что предыдущего министра (не и.о.) культуры Лилит Макунц так же ловко бросили на партийную работу в НС. Короче говоря, у обеих минкультовских деятельниц безоблачное будущее. Но вот зачем нагружать Назени Гарибян еще и Оперой?
И еще одно обстоятельство, чисто этическое. Почему после всего негатива, который потоком обрушился на нее, неприятных эпитетов и чуть ли не брани, Гарибян не отказывается от культуры. Зачем ей Опера? Зачем так цепляться за кресло мертвой хваткой. Но нет, власть ласкает душу, даже в ущерб женской гордости и самолюбию. А мнение людей культуры для нее это мелочь, не заслуживающая внимания.