Стали бы евреи искать мира и дружбы со страной — убийцей 6-ти млн. соплеменников?

Политика14/01/2022

Сегодня в Москве начались армяно-турецкие переговоры

С упорством достойным лучшего применения власть методично вколачивает клин между Арменией и диаспорой. Так уж получилось, что упорство есть, а лучшее применение все никак не обнаруживается.

Армянская власть в последнее время  загипнотизирована турецкими требованиями и претензиями, как кролик удавом. Ни одного вразумительного «нет» от армянской власти турки пока не услышали. По крайней мере армяне ничего кроме как «чего изволите» от варчапетовской власти не слышат и не видят. Турки в числе прочего чуть ли не в приказном порядке требуют забыть о геноциде 1915 года, который они называют «событие». Ничего такого не было, и вообще молчите в тряпочку. Но как нам быть с 8-миллионной диаспорой, с полутора миллионами жертв, с неисчислимыми материальными и духовными потерями. Может ли варчапет представить, что евреи забудут о 6 миллионах загубленных соплеменниках или греки не будут вспоминать о соотечественниках, истребленных в Турции. Диаспора оскорблена намеченным налаживанием братских отношений с турками в обмен только лишь на установление дипотношений, открытие границ и транспортных коммуникаций. Вернись, я все прощу – очевидно, любимый романс варчапета, если он вообще что-либо любит.

Между тем президент Армен Саркисян, очнувшись от дремы, в своем недавнем интервью заявил, что Армения не использует как должно диаспору. Надо бы нам привлекать тамошних специалистов и бизнесменов, их опыт и знания. Так прямо и сказал. Но… «Для этого надо изменить Конституцию, позволить армянам диаспоры занимать разные должности… Такой ученый, как Нубар Афеян, создатель «Модерны» и профессор Мичиганского университета, не имеет право быть министром образования и науки в Армении, для этого он должен жить в стране последние 4 года», – привел пример президент. Правда, большой вопрос, захочет ли мичиганский профессор быть подневольным духовитому варчапету министром, как нынешний многостаночник. Стоит подумать. «Мы ведем себя как страна Персидского залива, которая не использует свою нефть. Что имеем в итоге? Пустыню…» – грустно заметил президент А.Саркисян. О привлечении диаспоры в Армению он говорил и раньше. Кстати, так было на заре независимости, но дело испортили отдельные пришельцы из диаспоры, которые оказались людьми не совсем честными и трудолюбивыми. Преследовали личные интересы.

Турки также требуют, чтобы и армяне диаспоры приумолкли насчет геноцида. Но, к примеру, как быть известному всему миру музыканту Сержу Танкяну? В августе 2011 г. ему вручили медаль премьер-министра «За личный вклад в дело признания геноцида армян и вклад в мировую рок-музыку». Танкян призывал, в частности, президента Обаму, официально признать геноцид, положить конец международному признанию невиновности Турции в массовых убийствах армян. Официального признания не случилось, и только президент Байден наконец произнес слово «геноцид», что уже немало. Так вот Танкян – голос и образ творческой диаспоры – в феврале 2013 года поздравил Сержа Саркисяна с победой, но тем не менее выразил сомнение, получил ли тот большинство голосов. Потом грянула пошаговая победа «духов» и рок-совесть диаспоры поспешил в Ереван. 7 мая 2018 года в «Звартноце» его встречал с распростертыми объятиями большой почитатель рок-музыки и предводитель оппозиции Пашинян. Тот самый, что позже не нашел времени для встречи в аэропорту президента Путина по причине чрезвычайной загруженности государственными делами. Следуя правилам демократии, он чуть ли не в обнимку с Танкяном влился в ликующую толпу на пл.Республики. Рокмену дали слово: «Я немного опоздал на эту красивую революцию. Я душой был с вами, и не только я, но и все армяне диаспоры». Откуда восторженному Танкяну было знать, что на исторической родине вскоре будет внедрена туркоцентричная система координат и диаспору попытаются лишить исторической памяти. Как и армян Армении. Как бы то ни было, музыканты SOAD отыграли в тот день громкий концерт, кстати, как оказалось, совсем не благотворительный. Им вручили приличный гонорар и даже сняли кино. С тех пор Танкян в стране образцовой демократии не появлялся. Как и знаменитый кинорежиссер Атом Эгоян и его легковозбудимая супруга Арсине. Что они думают об экстатических объятиях с Турцией – неизвестно. Деятели культуры с мировой известностью «физически немного» исчезли с горизонта Армении.

Возник резонный и невинный вопрос: как вообще относятся к происходящим в Армении и Арцахе процессам деятели общеармянской культуры, особенно после второй Арцахской войны. Как они ощущают клин, вбиваемый между исторической родиной и диаспорой? Как относятся к «нормализации» отношений с Турцией и к «мирному» договору с Баку? Ведь действия нынешней армянской власти понемногу разрушают целую систему национальных ценностей, на корню истребляют память. Вспомним, как в мае 2018 г. внезапно подняли голос сазандар Тата Симонян и малоизвестная певичка Шпрот, вдохновленные революционными идеями будущего варчапета и протестными массами. Где они теперь и где греют натруженные тела? Да что там диаспора, если в самой Армении интеллигенция, в первую очередь творческая, люди культуры молчат. Как и армянская диаспора в России, которая как воды в рот набрала и в дни войны, и после нее. Им все нравится, что здесь, или как? Но даже если не очень «нра», то как им выразить свое отношение к бархатной реальности, выстраиваемой капитулянтом и его колейдоскопически меняющимися сподвижниками. Скажете, есть творческие союзы, вузы и т.д. Ответим: вряд ли. У них свои опасения: думают, если что не так – лишат кресел, сократят помещения, дома творчества – создадут сильный дискомфорт. Говорить же о коллективном разуме и совести нет оснований, потому как индивидуальный критический разум большинства здравомыслящих творческих индивидов никак не образуют положительного заряда. Люди элементарно трусят, потому что ходоки весьма злопамятны и мстительны. Так что даже при невероятном желании они не могут, им просто не дадут возможность транслировать нетворческой, ненаучной части общества свою озабоченность. Бархатные ходоки не позволят открыть рот, так как сами они по умолчанию не озабочены ни исторической памятью, ни вопросами национальной культуры, науки и искусства. О какой-то новой концепции развития оных даже и думать не стоит. На подлинных носителей памяти, культуры и науки, на людей передового мышления, а вообще-то на всех, кто не шагал и не кричал «Никол-варчапет» им плевать. Что в Армении, что в диаспоре. Короче они дают знать – не шевелитесь, а то будет больно.

Выход есть («Елк ка») – изрек и внедрил на ранней стадии революционной деградации общества лидер радостно блеющего большинства. Но выход есть из мышеловки тоже. О каком выходе из положения можно говорить, если внедряется шагистика, когда-то забытая. По словарю Ожегова, шагистика – это обучение маршировке в ущерб другим более существенным военным занятиям. В нашем случае, далеко не только военным. Нам навязывают соглашаться на любые требования оборзевших соседей, то есть фактически пустить козлов в огород и идти, не рыпаясь на заклание. «Как дочь родную на закланье Агамемнон богам принес». Кто сегодня боги, кто Агамемнон, а кто родная дочь? Далекая история… Известно только, что высокомерие и твердолобость царя Микен стали источником многих разнообразных бедствий для его города-государства. Но оставим эллинские страсти и задумаемся, стоит ли идти на новые жертвы ради тех шагающих «рюкзаков», кто занимается дорогостоящим ремонтом личного пространства и приобретением дорогущих служебных авто.

Расшатывание связей с диаспорой шагающие мальчики и  девочки начали с того часа, когда министерство диаспоры, трудившееся уже 10 лет, в 2018 было деформировано в некий аппарат главного уполномоченного по делам диаспоры. Представить, что такое аппарат по делам – физически невозможно. (Как и то, что делал г-н Синанян в течение трех и более лет.) Это поняла и диаспора после скоротечного ликования по случаю бархатной революции. Таким же ловким маневром специалисты по бархату убрали подальше министерство культуры, создав четырехглавого монстра, переданного на содержание очень даже несведущему человеку. В итоге диаспора, получается, нужна власти только как источник денег. А культура – так она вообще так себе. И это вместо того чтобы укреплять обе структуры и сферы, столь важные для армянского этноса, национальной истории, культуры и, наконец, идеологии. Революционеры действуют так, как удобно туркам, которые считают, что Армения должна выбирать между «пряником», то есть турецкими обещаниями, и «кнутом», т.е. диаспорой. Ждут не дождутся пока Армения вырвется из объятий диаспоры. Или – или. Пока нас вроде бы мягко убеждают, ну а потом…

* * *

Остается гадать, как дальше будет развиваться процесс. Посетит ли, в частности, Цицернакаберд капитулянт, возложит ли венок от себя и подельников. Это будет точка Zero и некая красная линия. Если, конечно, он не велит к этому времени прикрыть памятник и Музей геноцида. Соседям такой дружеский жест будет очень даже приятен.