ЭТИ УЖЕ НЕ ГОРДЫЕ «ГОРДЫЕ» ГРАЖДАНЕ,

Тема дня14/06/2023

Или Всем привет от мессира Воланда

Известный, даже чуть-чуть поднадоевший, но в общем-то ходячий афоризм: «Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи».
Вспомнили? Это шотландец Томас Карлейль, писатель, публицист, историк и философ
XIX века. Этот же афоризм в несколько видоизмененном виде применил однажды и немец Отто фон Бисмарк, первый канцлер Германской империи. Романтиков он назвал гениями, а отпетых негодяев просто подонками.  Смысл тут таков, что участь гениев или фанатиков (в данном случае не столь важно) обычно печальна. Они гибнут либо в идейной борьбе, либо в процессе самой революционной деятельности, либо уже после победы революции их гнобят в тюремных застенках те, кого они по собственной наивности, чтобы не сказать, пардон, глупости, и привели к власти. То есть те самые отпетые негодяи или подонки, что в данном случае одно и то же. Вот так!

Прозрение? Прозрение!

А теперь давайте и мы постараемся перефразировать упомянутый выше афоризм применительно к нашей армянской, к тому же и «бархатной» революции. Но, видимо, как ни старайся, суждение это на нашу армянскую действительность в полноте своей интерпретации спроецировать не удастся. Или удастся, разве что, в одном единственном случае: если для всех его стадий прохождения признать верным только и только последнюю часть известного афоризма. Для тех, кому непонятно, разъясняем: об отпетых негодяях или подонках. Что, придется повториться, одно и то же.

Тема эта, признаться, не только отдельная, но и, по большому счету, довольно актуальная… для будущего нашей страны. Если, конечно, типун нам на язык, это будущее армянскому обществу светит. И вовсе не так, как обещано вождем этой самой «бархатной» революции и его так называемыми соратниками, как приспешниками. Их еще называют «рюкзаками» — но это не столь существенно. А что же существенно?

А то, что сермяжную правду «бархатной» революции наконец-то поняли народные массы.  Те, которые в апреле 2018 года рьяно поддерживали новоявленного «ленина», «че гевару» и «нельсона манделу» в одном лице армянского происхождения. Злые языки, кстати, по поводу происхождения тоже имеют особое мнение, но это не тема сегодняшнего обзора. Как-нибудь в другой раз вместе с той, отдельной, темой о будущем Армении. А пока…

А пока приведем некоторые высказывания из социальных сетей от просветлевших, точнее прозревших наших граждан, сумевших, пусть и с большим опозданием, однако, все-таки, сумевших, распознать истинную сущность «человека с бородой, перевязанной рукой и нахлобученной на лоб бейсболкой» очень долгое время манипулирующего их подсознанием, в котором, чего уж греха таить, было так же очень много бестолкового.

Но прежде, немножко статистики.

Вопреки известной реплике, на сей раз она объективна в своих результатах. А они таковы, если сослаться на представительство «Gallup International Association» в Армении, которое опубликовало результаты опроса армянского общества, проведенного в мае 2023 года относительно участия граждан в «революции» 2018 года.
Получилась весьма примечательная картина.  
Оказалось, что в 2023 году только 37,4 процента респондентов признались, что участвовали в революции, тогда как в сентябре 2018 года этот же показатель зашкаливал за 90 процентов. Почувствовали разницу? Тогда пошли дальше.
В мае 2023 года 44,5 процента опрошенных сочли правильным перекрытие дорог, ограничение движения транспортных средств участниками демонстраций. В 2018 году число граждан, оправдавших эти действия, составило 87,1 процента.
Если в сентябре 2018 года 45,4 процента респондентов положительно оценивали стиль работы премьер-министра Никола Пашиняна, то в мае 2023 года  их стало только…5,4 процента. Почти девятикратный спад доверия к нему. Разница внушительная. Но она не стала неожиданностью для директора армянского представительства «Gallup International Association» Арама Навасардяна. В беседе с Аlpha News он объяснил такой разрыв с психологической точки зрения. Дело в том, что ранее даже те граждане, которые не имели отношения к тем событиям, отмечали свое участие в так называемой революции. «Поскольку эйфория была велика, — сказал Арам Навасардян, — то и возникло искушение сказать, что они также «участники революции». Это и понятно. Люди есть люди. По прошествии пяти лет, когда плоды революции оказались горькими и несъедобными, то, естественно, этим же людям уже вовсе не резон было связывать себя с революцией. Они разочаровались в ней, разочарование постигло их и в некогда почитаемом ими кумире. Который оказался очень плохим лидером для армянской нации. Получив в сухом остатке неизвестное и неопределенное будущее, люди теперь пытаются сбросить с себя это тяжкое бремя. И говорят, что они… «не участвовали в революции». Что ж, прав был мессир Воланд и по отношению к армянам: «Люди как люди. Только квартирный вопрос их испортил».

Власть не может и не хочет

В социальных сетях пишут, что «последние данные по поводу рейтинга власти буквально шокировали правящую верхушку в Армении». Это «невероятное падение доверия населения к «бархатным туркофилам» буквально взорвало информационное поле Армении». Отмечается, что «никогда в истории Армении ни одна власть не имела столь низкого уровня доверия». Однозначно одобряют политику нынешних властей всего лишь 5,4 процента опрошенных, а частично одобряют около 13 процентов.

Радоваться этому или огорчаться? – спрашивают пользователи соцсетей. И сами же отвечают.
Конечно же, очень хорошо , что люди начали понимать, что обещанное «бархатными» властями Армении  «светлое будущее» с его «эпохой мира» почему-то относится только к туркам и азербайджанцам, но никак не к «горячо любимым (Николом – ред.) гордым гражданам».
Есть и другие причины резко негативного отношения населения к властям. Они кроются также в чисто бытовых факторах, а именно в беспределе представителей власти, которые «в перерывах между тотальной сдачей жизненных интересов Армении и предательством Арцаха» ещё и «унижают, избивают, плюют (также и в прямом смысле слова) на так горячо ими любимых «гордых граждан». Поэтому люди, которые поверили этой власти чувствуют себя униженными, оскорбленными, обманутыми. А власть вдруг «с удивлением обнаружила, что, оказывается, помимо всего прочего в социально-экономическом плане, людям нужна уверенность в завтрашнем дне и безопасность. А вот этого «бархатная» власть сделать не может. Да уже и не хочет.
Потому как, обслуживая интересы откровенно враждебных армянскому народу стран (а это Турция и Азербайджан) за счёт безопасности территориальной целостности Армении и Арцаха, нынешняя армянская власть полагала, что сможет заткнуть рот народу «экономическим ростом», который, во-первых, оказался мифическим, и, во-вторых, никакой экономический рост не может заменить национальную безопасность и будущее наших детей.

Что же будет дальше?


Безусловно власть попытается вновь манипуляциями, ложью, генерированием страхов подавлять волю к сопротивлению у простых людей. Но процесс формирования тотального неприятия власти, именно, как властной пирамиды, уже пошёл, и остановить его будет практически невозможно.
Безусловно также, что в случае опасности для ныне руководящей в Армении властной системы на помощь им обязательно придут те же Турция и Азербайджан, но это не может быть спасением для «бархатных революционеров».

Скорее, наоборот, это сгенерирует физическую консолидацию общества против ныне действующей властной системы в Армении.

Да будет так, или блажен, кто верует?

Вопрос не праздный. Вот, что написал в соцсетях Севак Акопян: «Сегодня были опубликованы результаты опроса, по которым с Пашиняном в Арцахском вопросе согласны только 9 процентов респондентов населения Армении, против — 82 процента. Значит, сегодня в Армении правят эти 9 процентов.  А что делают тогда 82 процента?  Хорошо бы это выяснить».
Но это опять же отдельная тема. Ее также затронули пользователи соцсетей под условным названием «Аморальная логика армянских псевдо-интеллигентов». Тема довольно-таки, признаться, сложная. Во всяком случае, не столь однозначная. Более развернутая, нежели ее процентное выражение. О ней тоже в другой раз.

Отдел политики «НВ»