Азербайджан запретил паломникам въезд в Дадиванк

Руководитель Информационной системы Первопрестольного Святого Эчмиадзина иерей Ваграм Меликян прокомментировал информацию о том, что азербайджанские военные 25 апреля запретили паломникам въезд в Дадиванк.

В беседе с «Арменпресс» старший священник Ваграм Меликян подтвердил эти сведения, осудив позицию Азербайджана.

— Распространена информация, что 25 апреля азербайджанские военные не позволили паломникам посетить Дадиванк. Соответствует ли действительности эта информация?

— Да, ваша информация соответствует действительности. 25 апреля представители Вооруженных сил Азербайджана под предлогом эпидемии запретили предстоятелю Арцахской епархии Армянской апостольской церкви архиепископу Паргеву Мартиросяну, епископу Вртанесу Абраамяну и группе паломников въехать на территорию Дадиванка. Отмечу, что в этот день в монастыре было запланировано рукоположение в священники монаха, проживающего в монастыре, о чем заранее было уведомлено, и оно было согласовано с командованием российских миротворцев.

Таким образом, вопреки всем необходимым распоряжениям, сделанным заранее, им не удалось приблизиться к монастырю. Более того, количество паломников, получивших разрешения, с 25 было сокращено до 10. Была запрещена даже передача продуктов, периодически поставляемых для монахов.

Очевидно, что таким образом азербайджанская сторона стремилась сорвать церемонию рукоположения в священники, которая в тот же день вечером была проведена в монастыре Гандзасар.

— Как вы прокомментируете подобное поведение Азербайджана, который, фактически, нарушает договоренности, достигнутые при посредничестве России, касающиеся посещения паломников Дадиванка?

— Это  поведение Азербайджана предосудительно, они создают искусственные препятствия для совершения духовной миссии армянского исторического монастыря и его конгрегации, нарушаются договоренности, достигнутые при посредничестве властей России вокруг его жизнедеятельности.

Проводимая Азербайджаном политика является грубым нарушением прав человека и является очередным выражением армянофобии, посягательства на армянские святыни и на духовную жизнь армянского народа.