Атом Эгоян рассказал, насколько был травмирован негативным приемом его фильма «Пленница» в Каннах

Атом Эгоян был настолько травмирован негативным приемом его триллера «Пленница» с Райаном Рейнольдсом на Каннском кинофестивале 2014 года, что больше никогда не будет представлять фильм на фестивале.

Триллер о педофилии, в котором Рейнольдс расследует исчезновение своей девятилетней дочери, подвергся широкой критике на Каннском фестивале, после мировой премьеры в 2014 году.

«На самом деле это был фильм с худшими рецензиями, который я когда-либо делал. Нам ни в коем случае не следовало везти его в Канны», — рассказал канадско-армянский режиссер на мастер-классе на встрече в Институте кино Дохи в Катаре. «С тех пор я не был в Каннах, потому что мне просто не хочется когда-либо возвращаться к тому, что у нас было той ночью. Последние пару фильмов мы показали в Венеции или Берлине».

Эгоян сказал, что, тем не менее, он гордится фильмом, предполагая, что он получил новый резонанс с более поздними разоблачениями об американском финансисте Джеффри Эпштейне.

По словам режиссера, его переход к работе со звездами первой величины после первых лет съемок с тесной группой семьи и друзей, включая его жену Арсине Ханджян, был естественным развитием.

«Когда на съемочной площадке есть первоклассный талант, ничего не меняется. Они отличные актеры, и они здесь для того, чтобы делать то, что они делают. Проблема в том, чтобы собрать их на съемочной площадке и заключить сделки, а это требует много времени и убедительности».

Мастер-класс также затронул раннюю карьеру Эгояна как участника так называемой «Новой волны Торонто» в 1980-х годах с дебютным художественным фильмом «Ближайшие родственники», а также его работу на телевидении в таких шоу, как «Пятница 13-е» и «Сумеречная зона».

Эгоян отметил, что единственное, о чем сожалеет, это то, что он не относился к телевидению более серьезно, указав на своего коллегу-участника «Новой волны Торонто» Джереми Подесву, который с тех пор сделал карьеру на телевидении в таких сериалах, как «Рассказ служанки» и «Игра престолов».

Он задался вопросом, стоило ли ему принять предложение HBO принять участие в сериальной адаптации его полнометражного фильма 1991 года «Настройщик», даже если в конце концов он дошел только до пилотной стадии. «Я позволил другим людям делать это, потому что был слишком занят. Возможно, оглядываясь назад, я понимаю, что это было интересное время для того, чтобы попасть на телевидение».

Эгоян также рассказал о том, как его армянские корни и опыт ребенка, переехавшего из Египта в Канаду, повлияли на создание фильмов, сначала вплетенные в подтексты его ранних фильмов, в том числе «Календарь» и «Арарат».

«Премьера состоялась на Каннском кинофестивале, и это изменило мою карьеру, потому что до этого момента я снимал очень личные, своеобразные фильмы, и внезапно я сделал этот фильм с более политическим заявлением. И люди не знали, что с этим делать», — сказал Эгоян об «Арарате». «Мне пришлось изменить свой дискурс, потому что я стал своего рода оратором. У меня была фантазия, что, сняв фильм, я смогу начать разговор, но на самом деле это было не так просто», — вспоминает он.

«Было много гнева не только со стороны турецкой общины, но и со стороны армянской общины, потому что они считали, что фильм должен быть более простым и не должен быть художественным. Это был очень трудный период в моей жизни, но, оглядываясь назад, я очень горжусь тем, что сделал это. Это именно тот фильм, который я задумал. Но потребовалось время, чтобы оправиться от последствий этого».