«Статусов» прибыло. Что дальше?

Заместитель министра культуры Тигран Галстян всерьез обрадовал общественность известием, что 7 объектов получили статус недвижимого памятника истории и культуры.

Особенно приятно, что за включение этих «новоявленных» (такое определение промелькнуло в СМИ) объектов проголосовала единогласно вся экспертная комиссия министерства. Счастье получить статус привалило старому корпусу аэропорта «Звартноц» (то бишь «круглому» терминалу), кинотеатру «Россия» («Айрарат»), летнему залу кинотеатра «Москва», стадиону «Раздан», станциям метро «Площадь Республики» и «Еритасардакан», а также Центру искусств Гафесчян («Каскад»).
Что именно означает этот самый статус, не очень-то понятно. Министерство берется сохранять и восстанавливать их или что-то другое? Итак, «круглый» терминал «Звартноца» (1980). Эдуардо Эрнекяну, нынешнему концессионеру аэропорта, он не нужен, к тому же мешает. Как быть с этим сооружением, как использовать, никто не знает, а на его восстановление в каком-либо качестве или реконструкцию нужны огромные деньги. Статус «России», пардон, «Айрарата» (1974), и вовсе туманен, хотя сделана оговорка «в своем изначальном виде». Изначального вида нет давно: часть вчистую снесена, остальное реконструировано под торговый центр. Фактически кинотеатра нет и, судя по всему, не будет. Зато есть статус. Порушенную часть летнего кинотеатра «Москва» (1968) восстановить можно и затраты будут относительно невелики. Кстати, в дни «Золотого абрикоса» он восстановил свои кинофункции. Стадион «Раздан» (1971) нуждается в очень серьезном капремонте и восстановлении. Станцию «Еритасардакан» (1981) можно привести в изначальный вид, убрав прилепившиеся торгточки. Сложнее со станцией метро «Пл.Республики», где надо все перестраивать заново, ведь и тут оговорка «в своем изначальном виде». Опять же огромные деньги. Что касается Центра искусств Гафесчян, то тут все просто: есть конкретный владелец и ничего делать не надо – все и так в порядке.
Вообще вся эта акция со статусом кажется рекламным трюком, ни к чему не обязывающим. Еще более непонятно, какое имеет Минкультуры отношение к современным архитектурным сооружениям. Формально, да, памятники — прерогатива Минкультуры. И что из этого следует? Ведь не будет же Минкультуры приводить их в «первоначальный» вид.
Соб.инф