Как Лилит Макунц пренебрегла политическими дивидендами

Курьер29/11/2018

Трагический уход из жизни артиста балета Ваагна Маргаряна не оставил равнодушным никого, особенно коллег. На ступеньках оперной лестницы они жгли свечи, возложили цветы. И очень хотели попрощаться с ним в родном театре.

 

Но не тут-то было. И.о. министра Лилит Макунц запретила провести панихиду. Макунц объяснила в процессе отчета о своей полугодовой министерской деятельности, что она вовсе не отклонила просьбу артистов, а только лишь приняла решение, но не из головы, а по закону. Дело в том, что в 2016 году правительство строго регламентировало порядок и список лиц, достойных панихиды в театре. Таковыми оно сочло только тех, кто имеет особые заслуги перед народом и страной. Очевидно, это правильное решение, а то ведь в Национальный театр ломанула бы другая публика, посторонняя, совсем из другой оперы.
Но ведь просили не за кого-либо, а за замечательного танцовщика, лауреата балетных премий, солиста труппы, который пять лет блистательно выступал на этой сцене. Не имел званий, но имел большие заслуги. Этого мало? И очевидно, что коллеги Ваагна не закатили бы грандиозного прощания, все было бы в меру коллегиально и для поклонников. Почему же оробела Макунц, и без того робкая и малозаметная в культурном пространстве? Она объяснила, что не захотела нарушать закон. Не смогла, хотя и сознавала, что в предвыборный период ей, как кандидату в депутаты, это прибавило бы политических дивидендов. Трудно сказать, о каких таких дивидендах говорит министр, бесконечно далекий от культуры в целом. Но вот темное пятно в биографии она точно будет иметь.

Отчитываясь, она дала маху, сказав, что вопрос о сносе старого здания аэропорта «Звартноц» вышел из повестки дня. «Обсуждается только вопрос улучшения, реконструкции и обновления», — произнесла она, путаясь в терминологии. Почему вопрос снят, т.е. «вышел» из повестки? Да потому, что министерство объявило список вновь неожиданно выявленных памятников архитектуры. Это отмеченный «Звартноц», кинотеатр «Айрарат», летний зал кинотеатра «Москва», стадион «Раздан», метро «Площадь Республики» и «Еритасардакан» и наконец Каскад. Но вот тут-то начинаются вопросы, целый каскад вопросов. В чем задача министерства: улучшить, реконструировать и обновить? В каком порядке и на какие деньги? К примеру, тот же «круглый» терминал аэропорта, ветшающий на глазах. Нужны огромные вложения и спонсор, нужен проект. Но самое важное, о чем, видимо, и понятия не имеет и.о. министра: в качестве чего предполагается использовать этот объект после улучшения, реконструкции и обновления. За шесть месяцев можно было об этом подумать. И о многом другом тоже.
Соб.инф